Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Неизвестный Шуберт

Фото

 

27 февраля 2017 г. в Нижнетагильском колледж искусств состоялся музыкальный салон «У колыбели романтизма», посвящённый 220-летию со дня рождения гениального австрийского композитора-романтика.

 

 

В программе выступили студенты и преподаватели колледжа искусств. Ведущая  - Елена Ковтунова – предложила публике новый, необычный взгляд на творчество Франца Шуберта. Традиционно салоны в колледже искусств – это своего рода музыковедческие исследования, погружение в творчество композитора или определённую эпоху. В этот раз повествование сложилось таким образом, что Шуберт предстал не просто чувствительным гением, обиженным судьбой, очень рано покинувшим этот мир. Глубина и философичность творчества Шуберта, а также неистовая и единственная его страсть – Музыка – в этот вечер стали поводом порассуждать о природе творчества в целом, о том, откуда берутся музыкальные идеи, и почему у одних они рождаются тяжело и сыровато, а у других – по-моцартиански – легко, обильно и как будто уже даруются в готовом виде, сформировавшись где-то в небесах.

Фото

Прозвучали произведения разные – и известные, и совсем едва ли не забытые. С. Мясников исполнил «Серенаду» на сл. Л. Рельштаба, С. Антаков представил свою версию баллады «Лесной царь» на сл. И.В. Гёте. Среди совсем малоизвестных сочинений можно назвать Романс Елены из комической оперы Шуберта «Заговорщики, или Домашняя война», исполненный А. Факовой. Также можно сказать, что песни «К луне» (исп. А. Салаватуллина), «К Миньоне» (исп. А. Харламова), а также «Девушка и смерть» в исполнении М. Патрушевой вряд ли хорошо знакомы традиционной публике музыкальных салонов.

Фото

Украшением программы стали инструментальные номера – Экспромты Ф. Шуберта в исполнении Л. Мальковой, танцевальная музыка, написанная автором для домашних музыкальных вечеров, в исполнении Е. Арестовой, а также ещё одна малоизвестная пьеса – «Адажио» для виолончели в исполнении Н. Шаманаевой и И. Изюровой.  Пьеса «Интродукция и рондо» (исп. С. Мартыненко и Е. Арестова) была горячо принята благодарной публикой («Браво!..»), это произведение открыло публике ещё одну грань – Шуберта-интеллектуала, о чём часто забывается в школьно-биографических рассуждениях, где Шуберт, прежде всего – нежный лирик.

Фото

В целом программа музыкального салона оставила слушателей наедине с рассуждениями о «новом Шуберте», гении из Вены 20-х годов XIX века, который сумел преодолеть рамки замкнутой и слишком «материальной» атмосферы своего времени, что не может оставить равнодушными нас - живущих, увы, в другую, но также весьма «материальную» эпоху.

                                                                                                                                                 

     Е.А. Топоркова, преподаватель