Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Con Amore. Концерт класса И. Ф. Зиминой

 

«Con Amore», что означает «С любовью» – так назывался концерт фортепианной музыки, посвященный 30-летию педагогической деятельности Ирины Федоровны Зиминой. С первых минут концерт подкупил своей академичностью: сцена без модных спецэффектов – только рояль, артист и притихший в ожидании музыкального чуда зрительный зал.

 

 

 В исполнении семи учениц Ирины Федоровны: Анастасии Гасниковой, Марии Свириденко, Полины Старковой, Марии Перевозкиной, Екатерины Физер, Любови Григоревской и Валерии Маноменовой - прозвучала музыка русских и зарубежных композиторов. Репертуар каждой из студенток позволил проявить индивидуальность и способность заставлять вслушиваться в исполняемую ими музыку.

Открыла концерт Екатерина Физер (4 курс), исполнившая Прелюдию и фугу ми мажор из II тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и первую часть Сонаты ля бемоль мажор Й. Гайдна. Оба опуса можно назвать музыкальной библией каждого пианиста, к которой обращаются на протяжении всей творческой жизни – и в ученические, и в профессиональные годы.

Драгоценным подарком для слушателей стало выступление Марии Перевозкиной (4 курс). Исполнение концертного этюда Ф. Листа «Шум леса» отличалось технической безупречностью и ярким темпераментом. «Думка» П. Чайковского – оригинальный вид русско-украинской рапсодии, в основу которой положены оригинальные авторские темы народно-песенного и плясового характера, расцвечиваемые с помощью разнообразных приемов виртуозной фортепианной техники. «Думка» была исполнена пианистически изящно, с идеальной фразировкой и хорошим балансом между виртуозным размахом и вниманием к напевности.

Большое впечатление произвели композиции, исполненные Полиной Старковой (3 курс). «Баркарола» А. Лядова прозвучала свободно и вдохновенно. Величественная и трагичная «Чакона» С. Губайдулиной - произведение, где автор выражает в звуках старинного жанра апокалиптические потрясения ХХ века. Артистическая энергия и пианизм Полины помогли передать мысли и чувства композитора, музыкально визуализировав процессы саморазрушения и самосозидания материи.

Выступление Марии Свириденко (3 курс) – еще одна грань «святой к музыке любви». Мария серьезно увлекается академическим пением. Кажется, это увлечение отразилось на индивидуальной манере игры на рояле. Торжественный выход к инструменту, наклон головы, плавный жест руки… Едва заметная «оперная манерность» делает игру Марии очаровательной. Мария не сыграла – «пропела» «Сказку» си бемоль минор Н. Метнера и «Этюд» Ф. Листа ми бемоль мажор (по Паганини).

Студентка 2 курса Анастасия Гасникова запомнилась ощущением счастливого прикосновения к внутренней сущности музыки. «Павана» М. Равеля и «Этюд-картина» до минор С. Рахманинова - произведения из «золотого фонда» фортепианной литературы. Проникновенным исполнением, соединением мысли, чувства и пальцев Анастасия показала настоящее «фортепианное бельканто».

Любовь Григорьевская и Валерия Меноменова еще только готовятся стать студентками НТКИ, но уже уверенно чувствуют себя на сцене концертного зала. Любовь исполнила «Диалог» П. Чайковского, Валерия выступила с пьесой «английского Дебюсси» С. Скотта «В стране лотоса».

Вечер фортепианной музыки, несмотря на сложность и насыщенность программы, показался счастливым моментом. Публика уходила с концерта 14 февраля с чувством радости и благодарности всем участникам, организаторам и педагогу класса – Ирине Федоровне Зиминой.

Е. Данилова, искусствовед.