Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Сольное пение. Преподаватель Кузнецова Г. В.

Рекомендации к дистанционному обучению

В условиях мировой пандемии коронавируса человечество вынуждено прибегнуть к наиболее эффективному средству борьбы с вирусом – самоизоляции. Но самоизоляция не должна стать простым бездействием. Профессия, которую выбрали студенты, к которой они относятся как к любимому делу своей жизни, должна помочь им в этой сложной ситуации найти в себе силы для самоорганизации, для самостоятельной работы, которая выходит на первый план. Советую придерживаться в своих занятиях расписания, которое было в колледже. Конечно оно может быть скорректировано в пользу специальности, но оно поможет не упустить какой-то предмет из виду и не допустить в дальнейшем неуспеваемости поэтому «упущенному» предмету. Не могу не сказать, что здоровье вокалиста – важнейшее условия занятий. В период пандемии необходимо ещё бережнее относиться к своему здоровью. Кроме выполнения элементарных санитарно-эпидемиологических правил (мытьё рук, проветривание помещений, обработка всех используемых поверхностей средствами дезинфекции) нужно производить профилактику вирусных заболеваний (смазывать в носу «оксолиновой» мазью или мазью «виферон», полоскать горло и нос соленой водой, принимать лекарственные средства, повышающие иммунитет человека). Необходимы хотя бы небольшие физические нагрузки (комплекс спортивных упражнений.

Рекомендации к самостоятельной работе по предмету «сольное пение»

Заниматься вокалом лучше в утренние часы, лучше после 11 утра (когда соседи уже встали). Утренние часы, когда голова еще «свежая» являются самыми эффективными для занятий. Если чувствуешь себя вялым, полезно сделать несколько приседаний или других легких упражнений, которые не вызовут одышку. Хорошее пение (как говорят вокальные педагоги) – результат хорошо организованного мышления, так как вокальная техника должна организовываться сознательно. Необходима постоянная тренировка слуха и контроль над звучание м своего голоса. Тренировку слуха можно осуществлять с помощью слушания звукозаписей выдающихся мастеров вокального искусства (в интернете можно найти огромное количество), а контроль над звучанием своего голоса можно осуществить с помощью любого записывающего устройства (например, телефона). Хотя слух и является ведущим фактором в освоении вокальной техники, однако, это не единственное средство контроля, в контроль включаются резонаторные и мышечные ощущения. Ощущение высоко поднятого нёба (зевка), ощущение «переносицы» (головного резонирования «высокой позиции»). Необходимо также думать и о направлении дыхания. Свои занятия надо проводить в верной динамике звука, не допускать слишком громкого пения, форсировки. Основное в голосе-тембр. Тембр-природное свойство голоса, но оно может быть значительно улучшено нахождением верных координаций в голосовом аппарате. Например «гнусавость» в голосе можно устранить посредством правильного поднятия мягкого нёба («зевка»).

Установка корпуса и головы имеет непосредственную связь с правильным голосообразованием. Поза должна быть естественна, с выпрямленным позвоночником и хорошо развернутыми плечами, это помогает правильному певческому дыханию. Голова должна смотреть прямо и немного вверх. Посылать звуки нужно без нажима, без крика, как-бы устремляя мягкую голосовую струю к слушателю. Каждый звук должен быть окрашен головным и грудным резонированием. Правильное дыхание -  основной момент в пении. В пении необходимо пользоваться грудо - диафрагматическим дыханием, дышать так, чтобы расширялись нижние ребра, а верх и плечи были покойны. После вдоха необходима краткая задержка дыхания. Перед началом пения следует подтянуть низ живота. Выдох производится плавно и постепенно компактно дыхательной струёй. Верхнюю часть диапазона ни в коем случае не допустимо форсировать. По мере повышения звука нужно увеличивать «зевок». Верхние звуки требуют большого раскрывания рта в ширину, активности губ и щёк. Начинать урок нужно с упражнений. Упражнения должны следовать от простого к сложному. Сначала идут упражнения с использованием грудного резонирования, затем – упражнения с головным резонированием, а потом – на соединение головного и грудного резонирования. В середине урока поются вокализы и только в конце – произведения с текстом. Упражнения полезно петь не только на гласные буквы, но и на слоги (согласные буквы активизируют звук, это как берега у реки).

Когда приступаешь к работе над произведением с текстом необходимо знать время., эпоху, в которую оно было написано. Сначала надо хорошо выучить текст. Если произведение иностранного композитора, неизвестные слова необходимо выписать на отдельный лист, сделать с помощью словаря перевод каждого слова, а потом свой художественный перевод. Авто переводчик выдаёт иногда совершенно бессмысленный текст. Нужно изучить и динамику музыкальной мысли (перехода от f к p или обратно, паузы, ферматы). Столь доскональное изучение музыкального и поэтического текста имеет свои преимущества – произведение, разобранное таким тщательным образом, запоминается гораздо быстрее.

Для накопления художественных впечатлений от произведения желательно послушать (если это, конечно, возможно) несколько различных исполнений данного произведения мастерами вокального искусства. Сделать некий художественный синтез, согласовав его со своей собственной трактовкой. Только тогда исполнение приобретёт необходимый художественный результат.