Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

История исполнительского искусства. Преподаватель Ольхова В. П.

 
История исполнительского искусства 4 курс.
 По пройденной теме "История развития народных инструментов и развития исполнительства на них" ответить на вопросы теста:
!.  Кто из исполнителей дал название гармоники баян:
            а) А. Полетаев      б ) П. Гвоздев      в) А. Орланский-Титаренко
2.  В каком году Н.И. Белобородов сконструировал хроматическую гармонику:
             а) 1970         б) 1912         в) 1905
3. Кого называли "балалаечным Паганини"
           а) В. Андреева        б) Б. Трояновского    в) Н. Осипова
4. В каком году появилась 4-х струнная домра:
           а) 1895         б) 1910          в) 1921
5. Кто из соратников В.Андреева добавил к гуслям фортепианную клавиатуру и назвал их клавишными:
           а) Н. Привалов      б) Н. Фомин         в) О. Смоленский
6. Кто в России создал отечественную 7-ми струнную гитару:
            а )С. Аксёнов    б) А. Сихра      б) А. Соловьёв
7. Кто из этих гитаристов относится к современным исполнителям:
      а) П. Агафошин, А. Иванов-Крамской  б) М.Высоцкий,С. Орехов   в) А. Бардина, Р. Мамедкулиев
8. Кто из домристов относится к современным исполнителям:
   а) П. Каркин, А. Алексеев,  б)  Е. Молчанова, С. Лукин,   в) В. Никулин, А. Яковлев
9.  Кто из баянистов и аккордеонистов относится к современным исполнителям:
   а) И. Паницкий, Н. Ризоль,    б) В. Дмитриев, А. Коломийцев,  в) А. Сурков, Б. Векслер
10. Кто из балалаечников относится к современным исполнителям:
    а) П. Нечепоренко, М. Рожков,   б) Ш Амиров, А. Горбачёв,  в) Б Феоктистов, Е. Блинов
 
Ответы прислать на .эл. почту  Olxxxa@yandex.ru
 
 
 
Тема для 4 курса "Ансамблевое и оркестровое исполнительство"
 
Ансамбль - французское слово играть вместе - это коллектив не более 8-10 человек, каждый музыкант исполняет  свою самостоятельную партию, по существу является  солистом.
Оркестр - греческое слово, буквально означает "место" для танцев. В Древней Греции называли так  ближайшую к публике часть сцены, группа музыкантов, объединенных в партии по тембру инструментов. При этом каждая партия выполняет строго определённые исполнительские функции.
Рус. нар. оркестр - это понятие обобщает все многочисленные разновидности коллективных формирований, состоящих из рус. нар. инструментов - как вид один из самых молодых среди остальных оркестров; ему немногим более 100 лет. Это обстоятельство является одной из причин отсутствия серьёзных исследовательских работ в данной области  и объясняет то, что национальный оркестр. русского народа во всех его вариантах - наименее изучен.
Коллективное исполнительство во всех его проявлениях с древних времён занимало значительное место в жизни и муз. культуре всех народов.совместная игра на муз. инструментах известна с древних времён. В начале носила чисто прикладной характер обслуживания человека в го повседневной деятельности.Позже приобретает самостоятельное значение, а коллективы  получали всё более чёткую структуру и организацию.Более серьёзно об ансамблях и оркестрах можно говорить, прослеживая деятельность скоморохов на Руси ( это 1068г). Скоморохи объединялись в "ватаги" более 100 человек, кочевали по стране и несли творческий "заряд". После преследования церковью нар. музыкантов, наступает двухвековая полоса их забвения. Вторая половина XIX века - время бурного расцвета нар. музыки.В.В.Андреев и его соратники воскресили нар. инструменты. На рубеже 60-70-х годов сформировались первые основные разновидности рус. нар. оркестра. Почти в одно время появляются: Великорусский орк. В.В.Андреева, оркестр тульских гармоник Н.И.Белобородова, ансамбль владимирских рожечников Н.В.Кондратьева, ансамбль гдовских гусляров О.У.Смоленского. Последующие ансамбли и орк. подхватили эстафету движения разнообразных форм нар. коллективного музицирования.Происходят изменения в количественном и качественном отношениях, модернизируются сами инструменты, идут поиски новых тембровых и выразительных средств .В XX в.ансамблевое и орк. движение получает ещё больший размах. Орк. создаются на заводах, фабриках, уч. заведениях, во дворцах и клубах. В Ленинграде к 1928г насчитывалось свыше 150 коллективов. К 1929г. общее количество орк. в нашей стране превышало 2000. Чтобы помочь нар. орк.коллективам журналы, газеты печатали метод. статьи, в которых давались советы по совершенствованию навыков игры на бал-ке. домре. Наращивала мощность по производству бал. и домр промышленность.К 30-м г.ежегодный выпуск нар. инструментов был полмиллиона штук в год.Создаются новые коллективы, появляются сочинения для орк. сов. композиторов: А.Ф Пащенко "Улица широкая", С.Н.Василенко 30я Итальянская симфония, концерт для балалайки с орк.,Р.М.Глиэр "Симфония-фантазия" А. Глазунов "Рус. фантазия! и др. К 40-50 г.одам рус нар орк. завоёвывает большее признание у музыкантов-профессионалов. Приходит целая плеяда молодых композиторов : Н. Будашкин,А.Холминов, Н.Чайкин, П. Куликов.
Оркестр хром. гармоник Н. И. Белобородова Организован в 1980 г.. В нём было 16 участников, в репертуаре наряду с нар. песнями были произведения классиков. Исполнялись произведения Н.И.Белобородова.С 1901г. орк. руководил В,П,Хёгстрем. Первое публичное выступление состоялось 22 февраля 1897г. В 1907 г. орк выступил в малом зале Московской консерватории. После смерти Н.И.Белобородова (1912г.) через 2 года оркестр прекратил своё существование.
Хор Владимирских рожечников Николая Васильевича Кондратьева.Тембр Владимирских рожков очень интересный, он сочетает в себе тембр голоса и трубы. Хор существовал почти 40 лет. Был известен уже к середине 60-х годов XIX века.Состоял из энтузиастов-любителей. В 1883 г. выступал в Петербурге, А. Бородин, услышав его выступление, сказал:"Это такая эпическая народная красота"В 1884г выезжал с концертами во Францию.В 1887г был записан на фонограф.После 30-хг. XX в. перестаёт существовать.
Задание Написать небольшие сообщения об оркестрах. К. Уколов "Великорусский оркестр В.В.Андреева", Д. Васильева "Государственный оркестр старинных народных инструментов Г.П.Любимова", С. Блохина"Государственный симфонический оркестр гармонистов Л. М. Бановича", В.Жданова "Национальный Академический оркестр народных инструментов имени Н. Осипов , Ю.Сизов "Академический оркестр рус. нар. инструментов ВГТРК имени Н. Некрасова".
 
 
Продолжение 18.04.20:
 
Ансамблевое исполнительство.Первое выступление ансамблей балалаек 20 марта 1888.положило начало  дальнейшему развитию ансаблевого исполнительства. Ещё далеко до выстулления балалаек ансамблевое исполнительство появилось в среде скамарохов. Они собирались в ватаги и веселили народ своей игрой .Появление  народных инструментов, благодаря В.В.Андрееву и его соратников, дало развитию и исполнительсту на них.Так как каччество инструментов в конце XIX в. было плохим, сольное исполнительство развивалось очень медленноЛучше народные инструменты показывали себя в ансамблевой игре.Появляются однородные ансамбли гпрмоник, дуэты,трио, унисоны домр, балалаек, смешанные ансаамбли. В 1936г. в Свердловске создаётся первое уральское трио баянистов в составе: Константин и Виктор Плехановы и Владимир Мышкин. деятельность трио продолжалось свыше 30 лет, оно осуществило огромное количество концертов. Один из первых дуэтов баянистов, дуэт Анатолий Шалаев и Николай Крылов. Свою концертную деятельность они начали ещё в годы войны. Много работали с хором рус. песни Всесоюзного радио, с Л.Г.Зыкиной .В 1957г. студенты Киевской консерватории ИванШепельский, Анатолий Хижняк. Николай Худяков впервые выступили как баянное трио.Свою конертную деятльность начали на Дальнем востоке, в 1966г. переезжают в Свердловск и с концертами  объездили всю нашу страну и выезжали зарубеж. Композиторы специально писали для них музыку. В 1972г. из студентов Уральской консерватории организуется ансамбль "Аюшка" В 1979г. ансамбль становится лауреатом VI   Всесоюзного конкурса артистов эстрады.На протяжении более 40 лет состав ансамбля периодически менялся и сейчас в ансамбле молодые исполнители: Е.Дрожкина (домра),  Г.Гринюк(балалайка), А. Ушаков (к/бас) и руководитель В. Зыкин (баян). С._Петербургский ансамбль "Терем-квартет" с первых своих выступлений ломал создавшиеся за последние годы стереотипы восприятия нар. музыки. Ансамбль не возможно вписать ни в какие существующие муз. направления и жанры.. Их муз трактовки, будь то классика или нар. мелодии, всегда провокационны и неожиданны для слушателей.. Стиль игры -интеллгенски-хулиганский, они объездили с концертами весь мир.
Ансамблевое исполнительство очень популярно среди "народников", в каждом городе, учебном заведении обязательно есть какой-нибудь ансамбль.
Задание. Сделать не большое сообщение о каком-либо ансамбле.
 
 
Задание от 13.05.20.
Это последнее задание . Постарайтесь ответить на вопросы более подробно.
1.Назвать современных исполнителей: домристов, балалаечников, гитаристов, аккордеонистов, баянистов, дирижёров.
Назвать  композиторов, кто пишет музыку для оркестра народных инструментов.
3.Какие знаешь конкурсы.
4. Какую знаешь методическую литературу для народных инструментов.
5.Назови известные оркестры нар. инструментов и их дирижёров.
6.Назвать основоположников народного инструментального искусства и на каком инструменте они играли.
7.В чём заслуга В.Андреева и Н. Белобородова
8.Назвать композиторов, кто пишет для твоего инструмента.
9. Какие знаешь даты, связанные с историей и исполнительством на народных инструментах.