Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Читать всем!

В библиотеку колледжа искусств поступили новые учебники, учебные пособия и нотные издания. Среди них учебники для студентов всех специальностей - по русскому языку, психологии общения, менеджменту и рекламе в сфере культуры, фандрейзингу и музыкально-компьютерным технологиям. Другие издания рекомендованы преподавателям и студентам различных отделений.

 

 

 

 

 Педагогам и вокалистам эстрадного пения адресовано пособие А. Карягиной, преподавателя Санкт-Петербургского музыкального колледжа, «Джазовый вокал». Ознакомившись с пособием и прослушав прилагаемый аудиодиск, студенты узнают, из чего складывается репертуар джазового исполнителя, освоят некоторые приемы исполнения и закономерности интерпретации джазового стандарта, познакомятся с некоторыми упражнениями из методики постановки, развития и коррекции певческого голоса А. Карягиной. Издатели утверждают, что это первое пособие по джазовому вокалу на русском языке.

Т. Н. Сморякова, доцент кафедры вокала и музыкального воспитания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, разработала свою методику овладения джазовой и эстрадной манерами пения. Учебное пособие «Эстрадно-джазовый вокальный тренинг» включает упражнения, которые позволяют справиться со слуховой координацией, расширяют диапазон, укрепляют верхний и нижний регистры, приучают студентов к эстрадно-джазовой стилистике, свингованию, к особенностям звучания джазовых нот, своеобразным интервалам и мелодике.

Книга театрального режиссера М. Александровой «Актерское мастерство» заявлена как первая ступень на пути к актерской профессии. В увлекательной форме автор рассказывает об азах актерского ремесла, предлагает упражнения на владение телом, внимание, внутреннее видение, действия с воображаемыми предметами. К книге прилагается DVD, где представлен тренинг из упражнений, описанных в пособии. Первая часть тренинга посвящена раскрепощению, тренировке внимания и воображения. Вторая часть посвящена поведению в предлагаемых обстоятельствах.

Учебное пособие А. В. Толшина «Импровизация в обучении актера» рекомендовано кафедрой драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства студентам по специальности «Актерское искусство». Импровизационное творчество актера рассматривается в нескольких взаимосвязанных аспектах: художественном, психологическом и педагогическом. Предлагая комплексы упражнений, автор пособия опирается на собственную актерскую и педагогическую практику, отечественную и зарубежную театрально-педагогические методики.

Для студентов актерского отделения приобретены учебные по классическому танцу: Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская «Классический танец для начинающих», В. А. Звёздочкин «Классический танец». В книгах подробно описаны движения, текст снабжен иллюстрациями, есть видеозаписи уроков в формате DVD.

Цель пособия Д. А. Митрофановой «Итальянский язык для вокалистов» - научить правильному использованию итальянского языка в пении, чтению и переводу вокальной литературы. В книге автор подробно излагает специфику итальянского произношения в исполнении оперных арий и приводит примеры с их описанием. К книге прилагается DVD с записью мастер класса, а также аудиоупражнения для самостоятельной работы.

Хрестоматия для вокалистов «Распевки», составленная О. Л. Сафроновой, включает около трехсот упражнений по вокальной технике, снабженных комментариями и рекомендациями. К учебному пособию прилагается диск с записями распевок, которые помогут обучающимся в самостоятельных занятиях.

Книги Л. Тетраццини «Как правильно петь», М. Маркези «Десять уроков пения», А. А. Стеблянко «Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа» рассказывают о необходимых составляющих вокального мастерства – дыхании, атаке звука, исполнении украшений, артикуляции, создании образа и развития музыкальности. Основные принципы голосообразования в оперном пении излагаются в книге профессора Санкт-Петербургской консерватории Л. Н. Морозова «Школа классического вокала». К книге прилагается DVD с записью занятия автора с учениками, показаны вокальные упражнения, особое внимание уделено часто встречающимся ошибкам и работе над их устранением.

В своей книге «Гигиена голоса для певцов» И. Б. Бархатова рассматривает пение как художественно-эстетическое явление и раскрывает понятие человеческого голоса с позиций медицины, ее частных наук, знакомящих с особенностями певческого аппарата, механизма его работы, охраны и гигиены, а также вокальной методики.

Для преподавателей и студентов дирижерско-хорового отделения будет интересна книга Г. П. Стуловой «Хоровое пение. Методика работы с детским хором», в которой автор раскрывает сущность и значение различных подходов к обучению пению. В трех выпусках «Хрестоматии по практике работы с хором» (составители - Т. П. Вишнякова, Т. В. Соколова) музыкальный материал расположен в соответствии с задачами последовательного овладения практическими приёмами и навыками работы с хоровым коллективом. Хрестоматия содержит произведения различного уровня сложности. Музыкальный материал сопровождается методическими рекомендациями, которые помогут студентам более качественно подготовиться к работе с хоровым коллективом.

Студентам фортепианного отделения адресованы книги Ф. Д. Брянской «Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста» и Р. С. Столяра «Современная импровизация. Практический курс для фортепиано». Ф. Брянская утверждает, что маленького пианиста можно научить читать ноты с листа также легко как и слова. Р. С. Столяр обращается к будущим джазовым исполнителям, раскрывая секреты импровизационной музыки.

Библиотекой приобретена «Школа игры на ударных инструментах» известного музыканта и преподавателя, самого востребованного в нашей стране барабанщика Г. Э. Багдасарьяна. Автор обещает воспитать правильное чувство ритма у обучающихся на ударных инструментах и превратить заинтересованного читателя в «монстра барабанного цеха».

Увидеть все новые книги и нотные издания можно на одноименной выставке в библиотеке НТКИ.