Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

El Gran Astor

Танго – это один из самых загадочных танцев в мире. Он даёт бескрайние возможности творцам в выражении глубокого, чувственного смысла. В нём уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно.

Танго появилось в конце XIX века в бедных кварталах Буэнос-Айреса и очень быстро вырвалось не только за пределы улиц города, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании. В это время танго становится очень популярным и в России, хотя его исполнение было официально запрещено. К слову, в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о «вошедшем в большое распространение танце под названием танго». Однако танго продолжало существовать и подниматься до уровня высокого искусства.

Так что же послужило такой жизнеспособности жанра?

Астор Пьяццолла - один из самых популярных аргентинских композиторов XX века, чей 100-летний юбилей мы отмечаем сегодня. Преимущественно с этим именем связаны этапы формирования и процесс популяризации этого танца в мире. Композитор сделал танго достоянием профессиональной музыки.

А. Пьяццолла трактует танго как печальный танец одинокого человека. В одном из своих интервью он сказал: «Оно печально не потому, что я грущу, вовсе нет. Я счастлив. Я люблю хорошее вино, я люблю хорошо поесть и вообще я люблю жить, - у моей музыки нет причин быть грустной. Но она действительно печальна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма». Такая оценка танца подтверждает слова известного танцовщика Жака Дамбуаза, ставшие крылатой фразой в Аргентине: «Танцевать танго – это танцевать грустную мысль».

Нет, мы не будем танцевать танго. Мы будем его слушать. Ведь, по убеждению композитора, его танго – это музыка, созданная более для уха, чем для ног. В своём танго он раздвинул устоявшиеся рамки старых форм, не расплескав при этом ни грамма энергетики Буэнос-Айреса. Сохранив присущую танго чувственность, он отверг его склонность к ностальгии. Он пересмотрел гармонию и включил туда Равеля и Мессиана, Шёнберга и Бартока. Приправил музыкальный язык классической полифонией и джазовой свободой. Затем оживил всё это невероятным пульсом аргентинского танго и ритмами в духе Стравинского. Собранная Пьяццоллой «идеальная пятёрка» (ансамбль из бандонеона, скрипки, электрогитары, фортепиано и контрабаса) уже играла tango nuevo - новое танго композитора, по праву названного в Аргентине El Gran Astor (Великий Астор)…

Ольга Епифанова, преподаватель