Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:
Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Музыкальный салон «Вена Моцарта»

 

 

Это любовь! Музыкальный салон «Вена Моцарта», 28 ноября.

 

 

После музыкального салона «Вена Моцарта» публика расходилась с сожалением, мучаясь чувством ностальгии о том самом времени, когда музыка была естественной частью жизни дам и кавалеров всех сословий. Прекрасная Вена! Не иначе сам Господь выбрал это место для создания атмосферы счастья: архитектура, живопись, музыка – все в этом городе отмечено печатью изысканности и высокого вкуса. Если не Господь, то музыканты 18 века совершенно точно выбирали Вену для жизни и творчества, как город, где их услышат и полюбят.

Рассказ хозяйки музыкального салона Елены Ковтуновой был колористически разнообразен и ярок, содержательно информативен и интересен. Умеет Елена Львовна заворожить публику: намекнуть, подсказать, раскрыть контекст, как-то иначе посмотреть на известный факт. И всякий раз есть что-то недосказанное, то, что гости салона услышат в музыке.

Концертные номера прозвучали замечательные! Гайдн, Моцарт, Глюк – их имена уже – Музыка! Й. Гайдн – величайший композитор, гениальный музыкант, основатель классической музыкальной школы, сонатно-симфонического цикла. Частная жизнь композитора была столь же насыщенной и непростой. В исполнении преподавателей и студентов НТКИ прозвучали: первая часть Трио № 21 (Н. А. Шаманаева-виолончель, С. А. Мартыненко-скрипка, А. С. Трефилова-фортепиано), первая часть фа мажорной Сонаты для фортепиано (Л. Григоревская, класс преподавателя И. Ф. Зиминой). Музыка Гайдна, открывшая концерт, создала атмосферу музыкальной Вены – жизнелюбивой, многоголосной, кокетливой.

К. В. Глюк – разносторонне одаренный человек, композитор, направивший свой музыкальный гений на реформу оперного искусства. «Орфей и Эвридика» - опера, написанная два с половиной века назад, и сегодня пленяет слушателей возвышенностью чувств и экспрессивностью. В концертной программе музыкального салона прозвучали два номера из этого произведения. Д. Абашева (класс преподавателя Л. А. Власовой) исполнила арию Эроса, С. А. Мартыненко (скрипка) исполнила прекрасную «Мелодию» (концертмейстер Л. А. Неганова). Музыкантам удалось воплотить замысел композитора: оперная ария – это воплощение чувств героя драмы, музыкальные инструменты и оркестр должны характеризовать героя и активно участвовать в развитии действия.

Продолжительными аплодисментами гости салона приветствовали и Глюка, и Гайдна, но правил салоном все же великий Моцарт. Хороши были вокалисты: Д. Верма (класс преподавателя Л. А. Власовой, концертмейстер Л. А. Неганова) исполнила арию Памины из оперы «Волшебная флейта», А. Неволина выступила с речитативом и арией Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро» (класс Л. А. Власовой, концертмейстер Л. Н. Малькова), арию Лепорелло из оперы «Дон Жуан» исполнил Е. Фролов (класс преподавателя Г. В. Кузнецовой, концертмейстер Л. С. Кузина). «Замечательный у нас Керубино!» -  воскликнула ведущая концерта. Действительно, влюбленный во всех женщин мира юный и робкий персонаж оперы «Свадьба Фигаро», в исполнении А. Кусакиной (класс преподавателя Л. А. Власовой, концертмейстер Л. А. Неганова) Керубино стал дерзким и настойчивым. Вопрос «Это ль любовь?» превратился в утверждение.

Инструментальная музыка Моцарта прозвучала в исполнении С. А. Мартыненко и Е. Трегубова (Дуэт для скрипки и альта), В. Меноменовой (Соната фа мажор для фортепиано. Класс преподавателя И. Ф. Зиминой), фортепианного дуэта П. Старковой и М. Свириденко (Анданте. Класс преподавателя Д. В. Русаковой).

Блестящим завершением концерта стало выступление Брасс-квинтета (руководитель А. И. Свиридов) с Егерским маршем. Публика аплодисментами благодарила всех музыкантов и ведущую концерта Е. Ковтунову за возможность хоть ненадолго оказаться в музыкальной столице Европы, почувствовать себя счастливым современником Моцарта.

Е. Данилова, искусствовед