Музыкальный салон «Эпох далеких голос чистый»
- Просмотров: 2009
Музыкальный салон «Эпох далеких голос чистый»
15 марта состоялся музыкальный салон «Эпох далеких голос чистый», посвященный Золотому веку английской музыки.
Просветительский экскурс в историю музыкального искусства далекой эпохи провела Елена Ковтунова. Ведущая интересно и лаконично поведала о нраве, обычаях, традициях и, конечно, музыке англичан XVI века.
Что такое барокко в музыке? Ответ на этот вопрос может выражаться словосочетаниями строгость музыкальной формы, величие и пышность произведений, суровость и простота гармоний. Эта сторона эпохи представлена многими именами. Наиболее узнаваемыми и популярными являются композиторы Г. Пёрселл и Г. Ф. Гендель. Одно из известных произведений Г. Пёрселла исполнил камерный оркестр «Arte accademica» под руководством Светланы Алексеевны Мартыненко. Жига и рондо из сюиты «Абделазар» ввели слушателей в круг настроений и образов эпохи барокко. Камерность, строгий и благородный тон господствуют в другом сочинении Г. Пёрселла – Сонате соль минор. Искренний и проникновенный голос виолончели (исполнитель - Наталья Шаманаева) вместе с монументальным звучанием органа (исполнитель - Наталья Воронина) побудили гостей салона устремиться мыслями к небу и задуматься о вечном. Реалии же эпохи барокко композитор воплотил в своей сатиричной песне «Жена для мужа создана», в которой отразил все недостатки современной ему жизни. Её исполнила Алёна Кусакина (партия рояля – Лидия Неганова). «Вы можете презирать кого и что угодно, но вы бессильны противоречить Генделю», - так говорил ирландец Б. Шоу о великом немецком композиторе, приехавшем в Англию в возрасте 26 лет. Сразу после переезда, буквально за 14 дней, Гендель написал оперу «Ринальдо», которую тепло восприняла английская публика. Арию главной героини Альмирены исполнила Алина Неволина (партия рояля - Лилия Малькова), передав образ хрупкой и тяжело страдающей девушки.
Особую роль в концерте занял орган. Наталья Воронина сыграла на короле музыкальных инструментов произведения У. Бёрда и Дж. Булла. Небольшая пьеса-автопортрет последнего «Доктор Булл собственной персоной» предоставила возможность каждому слушателю дополнить в воображении портрет крупного представителя английской школы вёрджиналистов.
Поразил энергетикой звучания «Trumpet Voluntary» другого представителя эпохи барокко Дж. Кларка в исполнении Брасс квинтета колледжа (руководитель – Александр Иванович Свиридов). Участники ансамбля продемонстрировали великолепное звучание медных духовых инструментов.
В завершении музыкального салона прозвучал гимн Англии «Боже, храни королеву» как дань памяти и уважения стране, вскормившей гениев.
Анфиса Худякова, студентка колледжа