Рейтинг@Mail.ru
  • image001.jpg
  • image0010.jpg
  • image0011.jpg
  • image0012.jpg
  • image0013.jpg
  • image0014.jpg
  • image002.jpg
  • image003.jpg
  • image004.jpg
  • image005.jpg
  • image006.jpg
  • image007.jpg
  • image008.jpg
  • image009.jpg
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет фона:

Конкурс «Наши надежды»

«Наши надежды» - дорога в блестящее будущее

С 6 по 9 декабря 2018 г. в Нижнетагильском колледже искусств прошел Всероссийский (Открытый региональный) конкурс «Наши надежды» по специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты».

 

 

 Идея конкурса «Наши надежды» зародилась в колледже более 10 лет назад, и по сей день этот конкурс остается востребованным в профессиональной музыкальной среде, поскольку собирает вокруг себя лучшие педагогические и исполнительские силы. Конкурс «Наши надежды» ежегодно развивается, расширяя географические границы и привлекая внимание все большего количества участников. В этом году исполнительский конкурс по специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты» приобрел статус всероссийского.

Как показывает практика, музыкальные соревнования подобного рода оказываются чрезвычайно полезными как участникам, так и их наставникам. Они дают огромный стимул для дальнейшего развития исполнительского потенциала конкурсантов, являются весьма поучительной и ненавязчивой практической «школой для преподавателей». Благодаря подготовке и участию в конкурсе музыканты становятся не только чуткими ценителями высокого искусства, но и приобретают колоссальный опыт, необходимый для дальнейшего становления их творческого пути.

В последний конкурсный день в небольшом интервью дал свои комментарии о конкурсе и несколько ценных советов юным музыкантам член жюри Сергей Владимирович Колесов.

Сергей Владимирович Колесов, выпускник РАМ им. Гнесиных класса профессора, народной артистки России Маргариты Шапошниковой - первый российский музыкант, в 2006 году одержавший абсолютную победу на самом престижном Международном конкурсе саксофонистов им. Адольфа Сакса в Бельгии, член жюри Международных конкурсов в Польше, Китае, Румынии, Франции, Международного детского телевизионного конкурса «Щелкунчик», а также целого ряда фестивалей и конкурсов России. Концерты саксофониста проходят по всему миру: в Бельгии, Франции, Швеции, Германии, Польше, Бразилии, Японии, Китае и многих других странах. Музыкант является организатором крупнейших творческих проектов России.

- Сергей Владимирович, за эти три конкурсных дня вами была проделана колоссальная работа. Вы оценили большое количество исполнителей. Наверное, быть членом жюри непросто?

- Быть членом жюри – это одна из интереснейших работ. Конечно, я предпочел бы больше играть. Но это очень почетное занятие. И я получаю большое удовольствие, когда слушаю молодых и юных музыкантов, потому что здесь есть определенная специфика. От юных музыкантов идет необыкновенная энергетика, свежесть и непосредственность, что очень редко мы можем встретить даже среди взрослых. Поэтому для меня это даже больше удовольствие, чем работа.

- Какими критериями вы руководствуетесь при оценивании конкурсантов?

- На самом деле критерии абсолютно четкие, объективные и довольно простые – это интонация, музыкальность, художественная интерпретация, чувство формы, звук. Есть ряд определенных компонентов, по которым мы можем объективно оценить уровень молодого музыканта.

- У музыкантов-исполнителей на ответственных выступлениях, наверное, всегда присутствует волнение. Посоветуйте, пожалуйста, как ребятам научиться справляться с ним.

- Здесь есть универсальный совет как научиться справляться с волнением – это, прежде всего, думать о музыке и о тех задачах, которые мы ставим. Любое волнение связано с волнением о самом себе. Когда мы выходим играть произведение на сцену, мы должны играть не себя, а отражать художественный замысел этой пьесы, композиторский замысел и, в конце концов, свой замысел. Когда музыкант воплощает это, он, как правило, очень и очень занят. Выполнить огромное количество задач в единицу времени очень трудно. Если ты будешь еще волноваться о том, как ты выглядишь, и если ты вдруг ошибешься, и кто и что о тебе подумает, то сыграть тогда невозможно вообще ничего. Поэтому самый лучший совет – это быть занятым и ставить большое количество задач на сцене и думать о музыке, прежде всего. Можно волноваться не за себя, а за музыку, которую ты играешь. Если человек волнуется за музыку, которую играет, то он никогда не ошибется.

- Вы можете выделить чье-либо выступление особенно?

- Да, у нас очень высокий уровень был у некоторых музыкантов. У нас есть два Гран-при - это Алена Февралева (саксофон) и Алексей Полушкин (труба) из “десятилетки” («Уральский музыкальный колледж», г. Екатеринбург). Конечно, исполнительский уровень у этих ребят очень высокий.

-Насколько удачно, на ваш взгляд, прошел конкурс? Поделитесь впечатлением, а, может быть, и пожеланиями на будущее организаторам.

- Конкурс прошел очень удачно, организация на высоте. Есть единственное пожелание к участникам конкурса: нужно не только отыграть, но и послушать всех остальных, потому что именно при этом условии мы растем и оцениваем собственное место в профессиональном сообществе и музыкальном мире в целом.

Ольга Епифанова, преподаватель